Термины ИНКОТЕРМС

В торговле между странами существуют правила, установленные Международной Торговой Палатой. Это позволяет избежать споров и разбирательств, связанных с различием законодательства в разных странах. Эти правила регламентируют три ключевых момента сотрудничества.

 

 

Что регламентируют термины ИНКОТЕРМС

 

  • Транспортные расходы. В терминах чётко прописано, в какой момент поставщик передаёт груз получателю и перестаёт нести расходы по его доставке.
  • Ответственность за целостность груза. Правила описывают момент, в который продавец полностью передаёт ответственность за состояние груза покупателю.
  • Сроки и место поставки товара. Это позволяет определить соблюдает ли поставщик договорённости, обязывает его поставить товары в определённое место и к определённому времени.

 

 

Расшифровка терминов

 

Всего в актуальной на данный момент версии ИНКОТЕРМС 2010 содержится 11 терминов. Каждый представляет собой трёхбуквенную аббревиатуру. Первая буква этой аббревиатуры обозначает точку, в которой ответственность и расходы за товар переходят от продавца к покупателю.

 

 

Группа Е

 

EXW – (дословный перевод «Ex Works» - «с места работы») Покупатель забирает товар со склада, завода или фабрики поставщика и самостоятельно несёт ответственность за его доставку и оплачивает транспортные издержки. Продавец не обязан содействовать покупателю в погрузке товара и проведению таможенных процедур. Применимо ко всем видам транспорта. Не рекомендуется использовать, если покупатель не в состоянии самостоятельно произвести экспорт товара.

 

 

Группа F

 

FCA – (дословный перевод «Free Carrier»- «Франко перевозчик») Продавец передаёт покупателю или выбранному им перевозчику товар в указанном в договоре месте и к определённому сроку. После того как передача состоялась, продавец не несёт более ответственность за груз и не оплачивает транспортные издержки. Таможенно-экспортное оформление груза должно быть произведено продавцом. Это термин применим ко всем видам транспорта и смешанным перевозкам.

FAS – (дословный перевод «Free Alongside Ship» - «Свободно вдоль борта судна») Термин применим только к водным перевозкам. Продавец несёт ответственность за товар и оплачивает транспортные расходы до момента доставки его к указанному в договоре причалу. После того, как груз расположен вдоль борта судна, всю ответственность, включая погрузку товаров, за него принимает на себя покупатель.  Обычно этот термин применяется, когда груз поставляется в контейнере.

FOB − (дословный перевод «Free On Board» - «Свободно на борту») Термин применим только к водным перевозкам. Продавец несёт ответственность и оплачивает транспортные расходы за груз до момента его погрузки на борт судна. Продавец производит экспортное таможенное оформление груза, но не оплачивает других таможенных расходов. С момента получения товара на судне покупатель принимает за него полную ответственность.

 

 

Группа C

 

CFR − (дословный перевод «Cost and Freight» - «Стоимость и фрахт») Термин применим только к водным перевозкам. Продавец несёт ответственность за доставку товара на судно, оплачивает все транспортные расходы за доставку груза в порт, погрузку и фрахт (оплату стоимости товаров на судне), несёт все таможенные издержки, включая пошлины, и производит экспортное таможенное оформление груза. С момента погрузки товара на судно, ответственность за его целостность и состояние переходит к покупателю. Страховка товара оплачивается покупателем.

CIF − (дословный перевод «Cost, Insurance and Freight» - «Стоимость, страхование и фрахт») Термин применим только к водным перевозкам. Продавец обязан доставить и погрузить товар на судно. После того, как товар погружен и принят представителем покупателя, ответственность за него переходит к покупателю. Продавец несёт транспортные расходы на доставку груза до судна, оплату фрахта (стоимости водных перевозок), все таможенные экспортные расходы, включая пошлины и страхование груза. Страховка должна покрывать не менее 110% стоимости груза, указанной в договоре.

CPT − (дословный перевод «Carriage paid to» - «Фрахт / перевозка оплачены до») Продавец обязан доставить товар перевозчику, выбранному заказчиком. С момента передачи груза перевозчику, ответственность за него переходит к покупателю. Покупатель самостоятельно оплачивает таможенное оформление товара, услуги перевозчика и страхование груза. Относится ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

CIP − (дословный перевод «Carriage and Insurance Paid to» - «Перевозка и страхование оплачены до») Продавец производит таможенное экспортное оформление груза и передаёт его перевозчику, выбранному покупателем. Транспортные издержки на доставку груза до первого перевозчика, а также оплата страхования в пользу покупателя на всё время доставки груза несёт продавец. С момента передачи груза перевозчику, вся ответственность за него переходит к покупателю.

 

 

Группа D

 

DAT − (дословный перевод «Delivered At Terminal» - «Поставка На Терминале») Это термин появился в версии ИНКОТЕРМС 2010 и отсутствовал в более ранних версиях. Может применяться для доставки любыми видами транспорта. Продавец отвечает за экспортное таможенное оформление груза. Иные таможенные расходы, включая оплату пошлин, и оформление всех необходимых документов является обязанностью покупателя. Продавец несёт ответственность и транспортные расходы до момента разгрузки товара с основного транспортного средства, использованного для экспорта груза из страны отправления.

DAP − (дословный перевод «Delivered At Point» - «Поставка В Пункте») Продавец обязан произвести таможенное экспортное оформление товара, но не несёт расходов и ответственности  за уплату иных таможенных расходов, включая пошлины. Ответственность за экспорт груза несёт продавец до момента поставки товара, готового к разгрузке, к покупателю, в место, оговорённое в договоре. Перевозка может осуществляться любыми видами транспорта.

DDP − (дословный перевод «Delivered Duty Paid» - «Поставка С Оплатой Пошлины») Продавец несёт все таможенные и транспортные расходы до момента передачи неразгруженного товара покупателю. Любые сборы на экспорт и импорт товара оплачиваются продавцом. Термин применяется только в том случае, если продавец может получить лицензию на импорт. Применим для доставки любыми видами транспорта и смешанных перевозок.